Ошибки консалтинговых компаний

Для владельцев бизнеса, вопросы консалтинга являются необычайно важными. Консультанту достаточно допустить всего одну ошибку и он потеряет клиента.

Кратко рассмотрим распространенные ошибки, за которыми должен следить руководитель консалтинговой фирмы:

1) Неправильное определение задач и целей а так же корпоративных рисков или проблем компании клиента. По факту, подобные задачи всегда описываются в договорах, однако, заказчики не всегда контактируют с внешними консультантами напрямую. а бывает и такое, что консультант получает первичные данные от клиента и начинает проводить анализ рынка, а через пару месяцев предоставляет результат, который будет уже неактуальным. Ведь, новые ситуации, возникшие на рынке не будут учтены в таком отчете. Кроме того, нужна удобная форма документации. Это, как оснастка для штампа, если она будет неудобная, старая и грязная, то и красивой печати не получится. Так и здесь: сложный формат документа приведет к неправильному его пониманию.

2) Четкое изложение выводов. Заключения и выводы могут дублироваться в содержании документации. Однако, это не является гарантией наличия именно четкого решения проблемы. А это именно то, что нужно клиенту.

3) Боязнь ответственности. Менеджер должен контролировать качество работы своих подчиненных и нести ответ за выполненную ими работу. В противном случае консалтинговая компания не будет хорошо работать.

4) Позиция реалиста. Консультанты не должны давать невыполнимые рекомендации. Необходимо соотносить возможности именно компании клиента с текущей ситуацией.